ППк (психолого-педагогический консилиум)

01.09.2022

В МА ДОУ № 44  психолого-педагогический консилиум (ППк) является организационной формой, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения.

ППк в своей деятельности руководствуется  Законом РФ «Об образовании», Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации", Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, Положением о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ.

Цель консилиума – является обеспечение диагностико - коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями  декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между Учреждением  и родителями (законными представителями).

Состав психолого-педагогического консилиума ДОУ:

-заведующий

-старший воспитатель

-учитель-логопед

- педагог-психолог

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОУ, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)

Функциональные обязанности членов ППк:

Ø председатель ППк: 

- организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;

- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Учреждения, взаимодействие между Учреждением и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);

- обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;

Ø секретарь ППк:

-ведет отчетную и текущую документацию ППк;

-оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;Хочу такой сайт

- ведет протокол заседания ППк;

- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).

Ø члены ППк(педагог-психолог, учитель-логопед): 

- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;

- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;

- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.Хочу такой сайт

Ø воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;

- соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);

- участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 

На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.

Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.

Плановые заседания ППк:

- осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);

- определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;

- определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.

Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них 

Как убедить родителей обратиться с ребенком на ПМПК. Что делать педагогу?

26.04.2024

Педагоги образовательных организаций первыми замечают, что у ребенка имеются определенные трудности в развитии, в обучении, в общении и ему требуется помощь. Они рекомендуют родителям пройти ПМПК.

Родители, несмотря на уговоры, продолжительные беседы, отказываются идти на комиссию, так как считают, что их ребенок развивается нормально, а педагоги предвзято относятся к их чаду. К сожалению, время порой бывает упущено. Наступает время, когда ни консультации специалистов, ни коррекционно-развивающие задания и даже смена образовательной программы не помогают и не приводят к желаемым результатам.
Поведение родителей, в данном случае, может быть разным.
Они понимают, что ребенок сталкивается с определенными трудностями в освоении общеобразовательной программы, но:
·                    не идут на ПМПК в силу недостаточности знаний и информированности о деятельности ПМПК;

·                    закрывают на проблемы ребенка глаза, так как боятся признаться себе в том, что трудности у ребенка есть и необходимо ими заниматься;

·                    не верят в существующие проблемы и ищут доказательства их несерьезности;

·                    не прикладывают усилия для решения проблем, надеясь, что все само пройдет, само решится.

В связи с этим главная задача педагога своевременно убедить родителей, в том, что у ребенка существуют трудности в обучении, развитии и необходимо как можно скорее разрешить возникшие проблемы всеми возможными методами и способами. И если упустить возможность, в дальнейшем это сделать будет поздно, или невозможно.

Что делать педагогу? Как убедить родителей пройти комиссию ПМПК?
1. Своевременно говорите родителям о тех трудностях в обучении, которые испытывает ребенок, осваивая основную образовательную программу.
2. Родители должны четко знать о том, какие требования предъявляются к уровню развития ребенка и к освоению образовательной программы. Необходимо конкретизировать что может, а что не получается у ребенка.
3. Необходимо объективно оценивать знания ребенка, а не проявлять жалость и при этом завышать отметки, ошибочно думая о том, что так вы стимулируете ученика.
Если родитель видит в дневнике и тетрадях положительные отметки, он оценивает ситуацию "все в порядке." 

Адекватность оценивания ребенка, имеющего трудности в усвоении общеобразовательной основной программы-важный фактор успеха в работе с его родителями.
4. Педагог может пригласить для наблюдения за деятельностью ребенка родителей на урок (занятие). Это будет способствовать лучшему пониманию его проблем.
5. Установите доверительные отношения, для достижения положительного результата говорите не только о трудностях и неуспехах ребенка, не забывайте отмечать и его достоинства. Не только обсуждайте проблемы ребенка, но и ищите совместно пути их преодоления.
6. Сообщите родителям достоверную информацию о деятельности ПМПК, о процедуре обследования.
Часто родители отказываются от прохождения комиссии, считая, что специалисты ставят такой диагноз, который поставит "крест" на дальнейшей жизни ребенка.
Уважаемые мамы и папы! Специалисты ПМПК делают выводы имеется ли у вашего ребенка особенность в психическом или физическом развитии, определяют какую образовательную программу сможет освоить ваш ребенок, какие формы, приемы и методы психолого-педагогического сопровождения будут эффективны при работе с ребенком и какие специальные условия образования потребуются обучающемуся.

   

Что означает статус "ребенок с ОВЗ"? Что он дает?

26.04.2024

 Уважаемые родители! Предлагаю памятку по данным вопросам. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».