Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№44»
624449, г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 47а
тел: 8 (34384) 6-46-73, e-mail: rosinka-44@bk.ru
Принято:
На педагогическом совете
Протокол № 2
от 29.08.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
воспитанников
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 44
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 44» (далее- Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
(далее – ФОП ДО).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность МАДОУ «Детского сада № 44» (далее Учреждение) по осуществлению
образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками).
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения.
1.4. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1.
Цель оценки индивидуального развития воспитанников – оценка эффективности
педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с
ребенком.
2.2.
Задачи оценки индивидуального развития воспитанников:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
3.
Формы проведения диагностики воспитанников
3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).
3.2. При реализации образовательной программы дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития детей.
3.3. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
осуществляется в двух формах диагностики - педагогическая и психологическая.
3.4. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий
для дальнейшего планирования образовательной диагностики с ребенком. Такая диагностика
проводится педагогическими работниками.
3.5. Цель психологической диагностики -выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическую диагностику
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).
4.
Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников
4.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
проводится в сентябре и апреле. Обследование проходит в режиме работы учреждения, без
специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной
работы с детьми.
4.2. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка.
4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по
образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
4.4. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются
профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и
надзора.
5. Ответственность педагогов
5.1. Педагогические работники Учреждения несут персональную ответственность за
неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального
развития детей посторонним лицам.