21.08.2022
Театрализованные игры в период адаптации
Процесс
привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным
напряжением всех физиологических систем детского организма. У одних детей
адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой адаптации,
которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Воспитатели, работающие
на группах раннего возраста, стараются помочь детям, облегчить и сделать этот
процесс адаптации, более безболезненным.
Для более
успешной адаптации детей раннего возраста создаются благоприятные
условия в группе, через внедрение
новых организационных методов и приёмов. Один из методов , на наш взгляд ,
является театрализованная деятельность. Она
формирует положительный настрой
детей на детский сад; снижает эмоциональное напряжение и тревогу у детей и
родителей.
Театрализованная
игра, эффективное средство социализации дошкольников. Она создает благоприятные
условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного
взаимодействия.
Театрализованная
игра часто применяется педагогами для решения адаптационных и коммуникативных
задач, а детский коллектив
рассматривается, как развивающая среда, средство образования, воспитания
и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность
имеет большое значение для решения целого ряда задач в образовательных
направлениях, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным
развитием ребенка.
Театрализованная игра — один из наиболее эффективных
методов
раскрепощения ребёнка, самый безопасный способ снятия зажатости, самое
индивидуализированное средство развития чувств и творческого воображения. В театральной
деятельности ребёнок самым естественным образом связывает игру, художественное
творчество и личные переживания.
Мир театра — страна реальных
фантазий и доброй сказки, гармонии вымысла и реальности, света и тени, слов и
жестов, музыки и движения. Театрализованную деятельность сопровождает атмосфера
праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и
вносит в неё разнообразие и радость. По мнению детского психолога А.В.
Запорожца, непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие персонажам
в процессе театрализованной деятельности являются первой ступенью в развитии
эстетического и нравственного воспитания дошкольника.
Театрализованная
деятельность воспринимается ребенком, как форма игры что очень близко детям! А
игра в этом возрасте- ведущий вид деятельности!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.08.2022
Дата публикации: 21.08.2022
Комментарии0
Новый комментарий