Театрализованные игры в период адаптации

21.08.2022

Театрализованные игры в период адаптации

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Воспитатели, работающие на группах раннего возраста, стараются помочь детям, облегчить и сделать этот процесс адаптации, более безболезненным.

Для более успешной адаптации детей раннего возраста создаются  благоприятные  условия  в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов. Один из методов , на наш взгляд , является театрализованная деятельность. Она  формирует  положительный настрой детей  на детский сад; снижает  эмоциональное напряжение и тревогу у детей и родителей.

Театрализованная игра, эффективное средство социализации дошкольников. Она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

Театрализованная игра часто применяется педагогами для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский коллектив  рассматривается, как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность имеет большое значение для решения целого ряда задач в образовательных направлениях, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка.

 

Театрализованная игра — один из наиболее эффективных методов
раскрепощения ребёнка, самый безопасный способ снятия зажатости, самое
индивидуализированное средство развития чувств и творческого воображения. В театральной деятельности ребёнок самым естественным образом связывает игру, художественное творчество и личные переживания.
Мир театра — страна реальных фантазий и доброй сказки, гармонии вымысла и реальности, света и тени, слов и жестов, музыки и движения. Театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё разнообразие и радость. По мнению детского психолога А.В. Запорожца, непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие персонажам в процессе театрализованной деятельности являются первой ступенью в развитии эстетического и нравственного воспитания дошкольника.
Хочу такой сайт

Театрализованная деятельность воспринимается ребенком, как форма игры что очень близко детям! А игра в этом возрасте- ведущий вид деятельности!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.08.2022

Дата публикации: 21.08.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».