Тьютор Ивашев Валерий Владимирович

02.08.2023

Страничка тьютора Ивашева В.В

02.08.2023

Тьютор - персонально сопровождает учебную деятельность ребенка с особыми образовательными потребностями, помогает получать образование и адаптироваться к жизни в обществе.

Тьютор - это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, 

обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ребенок может справиться сам. Тьютор создает в детском саду такую 

ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы особый ребенок сам осознавал

 свой интерес, и сам понимал, чего он хочет добиться. 

Цели деятельности тьютора

Успешное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в среду детского сада и  те виды деятельности, которые организует 

учреждение.

Задачи тьютора

  • Сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;
  • Подготовка условий для образования особого ребёнка в системе МАДОУ №44; 
  • Занятия с ребёнком по формирования личностных компетенций;
  • Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, 
  • рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных материалов.

Преимущества тьюторского сопровождения в детском саду:Хочу такой сайт· тьюторское сопровождение всегда направлена на конкретного ребенка, даже если тьютор работает с группой;

· признается ценность внутреннего мира каждого ребенка, важность его потребностей и целей;

· тьюторское сопровождение дает возможность идти за индивидуальным развитием ребенка, опираться на возрастные закономерности, на его 

личностные достижения;

· тьютор подводит ребенка к нахождению и принятию самостоятельных 

решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, то есть создает необходимые условия для саморазвития, осуществления личностных выборов. 

Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом в МА ДОУ № 44:

1. Тьютор

и подопечный

Тьютор:

формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;

следит за состоянием ребенка –эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физически (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);

координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

2. Тьютор

и воспитатель группы

Тьютор:

обсуждает с воспитателем:

цели и задачи своей работы;

возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы из группы и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;

каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – воспитатель – тьютор.

3. Тьютор и

другие дети

Тьютор:

следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;

объясняет детям, как общаться с их одноклассником;

если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

4. Тьютор и

родители

Тьютор:Хочу такой сайт

Установление контакта с родителями, определение задач и составление плана совместной работы;

Формирует у родителей адекватное отношение к своему ребенку, установку на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи;

рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;

дает родителям необходимую информацию об особенностях развития своего ребенка;

формирует интерес к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации

оказывает эмоциональную поддержку;

Проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы;

отвечает на вопросы  родителей других детей, часто это делается через воспитателя.


Картина взаимоотношений ребенка с особенностями развития в системе МА ДОУ № 44 и роль тьютора в этом процессе.

Ребенок с ОВЗ и воспитатель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции

привлекает внимание ребенка к воспитателю: «Смотри на ….. (имя воспитателя), слушай…»;

«Смотри в тетрадку, на мольберт»;

«Возьми ручку, пиши»;

«Открывай тетрадь, возьми листок...»; и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

следит за организацией рабочего пространства воспитанника;

соотносит задания воспитателя с возможностями ученика;

если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом воспитателя.

Ребенок с ОВЗ и другие дети

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других детей к нему

наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Например, сосед  просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог одногруппников: «Дай, пожалуйста, ластик» 

– «На» – «Спасибо… На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:

Ребенок перед заходом в группу прощается с родителями,

в конце дня – встречает родителей и прощается с тьютором

помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях сада – помогает рассказать, что было в саду, познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.

02.08.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».