годовой план работы МА ДОУ№44 на 2025-2026 (1)

№
Содержание
п/п
1 Пояснительная записка. Информационная справка
2 Нормативное обеспечение образовательной деятельности
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Цели деятельности детского сада на 2025-2026 учебный год
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Работа с воспитанниками
1.1.1. Мероприятия по реализации образовательной программы
дошкольного образования и оздоровления воспитанников
1.1.2. Реализация дополнительного образования
1.1.3. Летняя оздоровительная работа
1.1.4. Праздники
1.1.5. Выставки, фотовыставки и конкурсы
1.1.6. Дни здоровья
1.1.7. Сопровождение воспитанников – детей участников СВО
1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План – график взаимодействия с родителями (законными
представителями)
1.2.2. График родительских собраний
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1.1. План методической работы
1. Организация методической работы
1.1.Формирование и обновление методически материально – технической
базы
1.2.Аналитическая и управленческая работа
1.3. Работа с документами
2.1.2. Обеспечение информационно методической среды
2.1.3. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно- образовательной
деятельности
3.Методическое сопровождение воспитательно- образовательной
деятельности
3.1. Организация деятельности групп
3.2. Учебно- методическое обеспечение
4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников
4.1. Сопровождение реализуемой основной образовательной программы
дошкольного образования
4.2. Диагностика профессиональной компетентности
4.3. Повышение профессионального мастерства и оценки деятельности
4.4. Просветительская деятельность
2.1.4. План педагогических советов
2.2. Нормотворчество
2.2.1. Разработка локальных и распорядительных актов
2.2.2. Обновление локальных и распорядительных актов
2.3. Работа с кадрами
2.3. 1. Аттестация педагогических работников
2.3.2. Повышение квалификации
2.3.3. Охрана труда
2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. План внутреннего контроля
0 образования (ВСОКО)
2.4.2. Внутренняя система оценки качества

Стр.
4
5
6
9
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
15
17
17
17
17
17
17
18
18
18
18
18
19
19
19
19
19
20
21
21
21
21
21
21
22
22
22
23

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. План содержания материально технической базы
3.1.2. Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных
норм и гигиенических нормативов
3.1.3. Мероприятия по формированию развивающей предметнопространственной среды
3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
3.2.2. Пожарная безопасность
Приложение 1. План мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности.
Приложение 2. План мероприятий по предупреждению дорожнотранспортного травматизма.
Приложение 3. План-программа по снижению заболеваемости
воспитанников и сотрудников
Приложение 4. План физкультурно-оздоровительной работы

1

24
24
24
24
25
25
25
25
27
29
35
38
40

Пояснительная записка.
1.Информационная справка
Наименование образовательной
Муниципальное автономное дошкольное
организации
образовательное учреждение «Детский сад № 44»
(МА ДОУ Детский сад № 44)
Руководитель
Устинова Ольга Генриховна
Адрес организации
624449, Свердловская область, город Краснотурьинск,
улица Ленина, 47а; улица 8 Марта, 28
Телефон, факс
8 (34384) 6-46-73, 3-44-92
Адрес электронной почты
rosinka-44@bk.ru
Адрес сайта

https://44kt.tvoysadik.ru/

Учредитель

Муниципальный орган «Управление образования
городского округа Краснотурьинск»

Лицензия

серия 66Л01 № 0006583, регистрационный № 1967,
выданной 25.03.2019 года Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области;
приложение к лицензии серия 66II01 № 0016561

Годовой план работы муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения

« Детского сада №44» , реализующий основную образовательную программу

дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, составлен в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства

образования

и

науки

РФ

от

17.10.2013г.

№1155),

санитарно-

эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»
осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
Основной идеей МА ДОУ№44 является создание условий для раскрытия индивидуальности
ребенка. Управление образовательной организацией осуществляется в тесном взаимодействии
администрации учреждения с коллегиальными органами управления, в которые входят:
• Общее собрание трудового коллектива.
• Педагогический совет.
• Родительский комитет.
• Совет дошкольного образовательного учреждения.
2.Нормативное обеспечение образовательной деятельности
МА ДОУ №44 осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными
2

документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статья 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

от

21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. №2075 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 343 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программах – образовательным программам ДО»;
- Общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ № 44, разработанной в соответствие с ФОП;
- Уставом МАДОУ № 44;
Организация воспитательно-образовательной деятельности предполагает воспитание и
развитие в специально организованной непосредственно образовательной деятельности, в
3

режимных моментах и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.
Количество

и

продолжительность

непосредственно

образовательной

деятельности

соответствует пунктам СП 2.4. 3648-20. СанПиН 1.2. 3685-21
Воспитание и обучение в МА ДОУ№44 ведётся на государственном языке Российской
Федерации – русском языке.
Учреждение функционирует в режиме полного дня (10,5 часов) и пятидневной рабочей недели
с 07.15 до 17.45, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни. Режим дня
соответствует возрастным особенностям детей. Продолжительность учебного года в
организованных формах обучения с 1 сентября по 31 мая. В течение учебного года для
воспитанников предусмотрены недельные каникулы в феврале и летние каникулы с июня по
август.
Организация детской деятельности происходит в трёх формах: непрерывной образовательной
деятельности (НОД), совместная деятельность детей и взрослых и самостоятельная
деятельность.
Объём недельной образовательной нагрузки не превышает норму, перерывы между занятиями
не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной и
физической. Деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не
менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.

3. Цели деятельности детского сада на 2025- 2026 учебный год
Постановка годовых задач
Методическая тема: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему
помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.
Цель.
Продолжить работу по созданию единого образовательного пространства, направленного на
повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности
детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с
учетом социального заказа родителей.
Задачи:
1.

Повысить уровень профессионального развития педагогов и родителей по обеспечению

качества дошкольного образовании через внедрение современных педагогических технологий
(здоровьесберегающие, ИКТ, ТРИЗ, и т.д. в соответствие ФГОС ДО);
2. Использовать интегрированные формы построения образовательного процесса, максимально
направленные на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих, познавательных и
4

индивидуальных возможностей дошкольников.
3. Создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных и патриотических качеств
у воспитанников, направленных на достижение целей овладения конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми и природой через развитие всех компонентов
связной речи (описание, повествование, рассуждение, развитие грамматически правильной
диалогической и монологической речи) и систематизации работы по патриотическому воспитанию
(расширение представлений о Родине, о её традициях и праздниках, её истории, воспитание у детей,
таких качеств, как уважение и гордость за героическое прошлое, достижения знаменитых и
отважных, героических людей страны и родного края многообразии стран и народов мира) и
экологическом развитию (о планете Земля как общем доме людей, животного мира, об особенностях
её природы, природы родного края).
Предполагаемые результаты:
Дети в раннем возрасте:
-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-эмоционально вовлечен, в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата своих действий;
-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение
бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет
простейшими навыками самообслуживания;
-стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
-владеет активной речью, включенной в общение;
-может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
- знает названия окружающих предметов и игрушек;
-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
-появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться
под музыку;
-эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег,

лазанье, перешагивание и пр.).
Дети на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу
и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.;
-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
5

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
и прежде всего в игре;
-ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными

движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными

связями,

пытается

самостоятельно

придумывать

объяснения

явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
-знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Педагоги:
- осуществление полноценного развития личности детей во всех основных образовательных
областях, а именно: в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их
Эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям
в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Эффективное использование разных форм, методов
и приёмов по просвещению детей и родителей, внедрение здоровьесберегающих технологий,
инновационных технологий и др. в воспитательно- образовательный процесс.
6

Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Работа с воспитанниками
1.1.1. Мероприятия по реализации образовательной программы дошкольного
образования и оздоровлению воспитанников
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация сетевого взаимодействия по вопросам
воспитательной работы с воспитанниками

Октябрь

Старший воспитатель

Организовать воспитательные мероприятия,
посещение музеев, памятников истории и культуры

В течении
года

Старший воспитатель,
воспитатели и специалисты

Разработка положений и сценариев воспитательных
мероприятий с учетом ФОП ДО

В течении
года

Воспитатели,
муз. руководитель

Организация взаимодействия участников
образовательных отношений в системе нравственнодуховного и патриотического воспитания
Организация экскурсионных воспитательных
мероприятий

В течении
года

Старший воспитатель,
воспитатели

Воспитательная работа

В течении
года

Воспитатели, старший
воспитатель

Обновление содержания воспитательных
Май-июль
мероприятий в целях реализации направлений
воспитания по ФОП ДО
Разработка сценариев и конспектов для проведения В течение
года
мероприятий и акций к Дню инвалида и
международному дню распространения
информации об аутизме с учётом ФОП ДО

Воспитатели, старший
воспитатель
Педагог-психолог,
воспитатели

Образовательная работа
Составить план преемственности дошкольного и
воспитатели
Сентябрьначального общего образования (для
подготовительной группы,
октябрь
подготовительной группы)
психолог, старший
воспитатель
Внедрить в работу воспитателей новые методики
Октябрьработы для развития любознательности,
Старший воспитатель
декабрь
формирования познавательных действий у
воспитанников
в течение
Обеспечить обновление в групповых ячейках и
года
старший воспитатель
кабинетах дидактических и наглядных материалов
для создания насыщенной развивающей предметнопространственной среды
Внедрение в работу воспитателей методов
воспитательной работы по профилактике
экстремистских проявлений в детской среде
и формированию общероссийской
гражданской идентичности у
дошкольников

Октябрьдекабрь

7

Воспитатели, психолог

Обеспечение условий для индивидуализации
развития ребенка, его личности, мотивации и
способностей
Обновление и пополнение диагностического
материала для проведения мониторинга и
диагностики дошкольников

Ноябрь

Воспитатели

В течение
года

Педагог-психолог

Май- август

Обновление содержания ОП ДО
Подготовить методики формирования исторических
знаний у дошкольников и внедрить их в работу
Организовать воспитательные мероприятия,
предусматривающие посещение музеев,
памятников истории и культуры

Воспитатели, старший
воспитатель

Январьапрель

Старший воспитатель,
воспитатели и специалисты

Не менее
1 раза в три
месяца

Старший воспитатель,
воспитатели

1.1.2. Реализация дополнительного образования
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация обучения
Разработать/скорректировать программы по доп.
образованию

Август

Составить расписание дополнительных услуг

Август

Старший воспитатели,
Педагоги дополнительного
образования
Старший воспитатель,
воспитатели

1.1.3. Летняя оздоровительная работа
Мероприятие

Срок

Провести опрос родителей (законных
представителей) о посещении воспитанников в
летний период
Организовать осмотр игровых площадок и
оборудования на наличие
повреждений/необходимости ремонта
Провести ревизию и подготовить летнее
выносное игровое оборудование
(скакалки, мячи разных
размеров, наборы для игр с песком, кегли, мелки и
канцтовары для изобразительного творчества и
т.д.)
Обеспечить благоустройство территории (сбор
опавшей листвы, высадка цветов и т.д.)

Апрель

Воспитатели

Апрель

Специалист по охране труда,
завхоз

Апрель

Апрель май

Создать условия для проведения закаливающих и
иных оздоровительных процедур

май

Сформировать перечень двигательной активности
воспитанников в летний период

май

8

Ответственный

Завхоз, старший
воспитатель

Завхоз
Воспитатели,
Старший воспитатель
Завхоз
инструктор по
физической культуре

Сформировать перечень воспитательнообразовательных мероприятий на летний период

май

Оформить план летне-оздоровительной работы с
май
воспитанниками
Провести инструктаж воспитателей (о
профилактике детского травматизма, правилах
май
охраны жизни и здоровья детей в летний период,
требованиях организации и проведении
спортивных и подвижных игр)
1.1.4. Праздники.
Наименование

старший воспитатель,
воспитатели
старший воспитатель,
воспитатели
Специалист по охране труда
старший воспитатель

Срок

Ответственный

День знаний

Сентябрь

День дошкольного работника

Сентябрь

Воспитатели, музыкальный
руководитель
Воспитатели,
музыкальный руководитель

День осени

Октябрь

День отца

Октябрь

День народного единства

Ноябрь

День матери

Ноябрь

Новый год и Рождество

Декабрь

День защитника Отечества

Февраль

Международный женский день
Пасха
День Победы
Выпускной

Март

Воспитатели,
музыкальный руководитель
Воспитатели,
музыкальный руководитель
Воспитатели,
музыкальный руководитель
Воспитатели,
музыкальный руководитель
Воспитатели,
музыкальный руководитель
Воспитатели,
музыкальный руководитель
Воспитатели,
музыкальный руководитель

Апрель

Воспитатели,
музыкальный руководитель
Май
Воспитатели,
музыкальный руководитель
Воспитатель старшей и
Май
подготовительной группы,
музыкальный руководитель
1.1.5. Выставки, фотовыставки и конкурсы.
Наименование

Срок

Ответственный

Общесадовские
Смотр-конкурс «Готовность групп к новому
учебному году»

Сентябрь Ст. воспитатель, воспитатели

Конкурс поделок «Осень пришла, урожай
принесла»

Октябрь

Ст. воспитатель, воспитатели

Фотовыставка «Кем работают наши мамы»

Ноябрь

Ст. воспитатель, воспитатели

Конкурс поделок «Новогодние чудеса»

Декабрь

Ст. воспитатель, воспитатели

9

Конкурс на лучшее украшение новогоднего окна
«Зимняя сказка»

Январь

Ст. воспитатель, воспитатели

Фотовыставка «Наши папы лучше всех!»

Февраль

Ст. воспитатель, воспитатели

Выставка рисунков «Есть такая профессия –
Родину защищать!»
Выставка детского творчества «Букет для милых
женщин»
Конкурс поделок и рисунков «Космическая
сказка»
Выставка рисунков «Дети рисуют мир»

Февраль

Ст. воспитатель, воспитатели

Март

Ст. воспитатель, воспитатели

Апрель

Ст. воспитатель, воспитатели

Май

Ст. воспитатель, воспитатели

1.1.6. Дни здоровья
Групповые мероприятия
Возрастная группа

Сроки

Младшая группа

Один раз в
квартал

Ответственные
Воспитатели, инструктор
по физической культуре

Средняя группа

Воспитатели, инструктор по
физической культуре

Старшая группа

Воспитатели, инструктор по
физической культуре

Подготовительная к школе группа

Воспитатели, инструктор по
физической культуре

Общесадовские мероприятия
Спортивная эстафета «Мы за ЗОЖ»

Октябрь

Всемирный день здоровья

Апрель

Спортивная эстафета «Мама, папа, я-спортивная
семья!»

Май

Воспитатели, инструктор по
физической культуре
Воспитатели, инструктор по
физической культуре
Воспитатели, инструктор по
физической культуре

1.1.7. Сопровождение воспитанников -детей участников СВО
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Разработка памяток, буклетов, листовок для
родителей и воспитанников по вопросам мер
социальной поддержки в сфере образования и
иных видов помощи воспитанникам, родители
которых являются участниками СВО
Оказание межведомственного взаимодействия в
оказании помощи и поддержки воспитанникам
родители, которых являются ветеранами СВО

Октябрь,
февраль

Старший воспитатель,
воспитатели и специалисты

В течение
года

Старший воспитатель,
воспитатели и специалисты

Мониторинг психологического состояния
воспитанников, родители которых
являются участниками СВО

В течение
года

Оказание адресной помощи воспитанникам,
родители которых являются участниками СВО

В течение
года

1.2.

Заведующий, старший
воспитатель, педагогпсихолог
Заведующий, старший
воспитатель.

Работа с семьями воспитанников
10

1.2.1. План-график взаимодействия с родителями (законными представителями)
Форма взаимодействия

Срок

Ответственный

Система взаимодействия по вопросам организационной и административной деятельности
дошкольной организации
Провести встречи по сбору:
- согласий/отказов (информированное
добровольное согласие на медицинское
Заведующий, старший
вмешательство или отказ от медицинского
воспитатель
вмешательства,
- согласие на обработку персональных данных
Сентябрь
родителя и детей, на логопедическое
сопровождение ребенка и т.п.);
- заявлений (о праве забирать ребенка из
детского сада, о предоставлении мер
социальной
- поддержки, диетического питания ребенку т.п.)
Заведующий, старший
Организовать и провести День открытых дверей
октябрь,
воспитатель
май
Воспитатели,
Обеспечить условия для участия родителей в
октябрь,
завхоз
субботниках детского сада
апрель
Готовить материалы, информирующие родителей
не реже
(законных представителей) воспитанников о
1 раза в
правах их и их детей, включая описание
старший воспитатель
полугодие
правомерных и
неправомерных действий работников. Размещать
материалы на информационных стендах и сайте
детского сада
по
Обновлять информационные стенды, публиковать
старший воспитатель, психолог
необходи
новую информацию на сайте детского сада по
мости, но
текущим вопросам
не реже
1 раза в
месяц
Обеспечить персональные встречи с
Делопроизводитель,
по запросу
администрацией детского сада
заведующий
Обеспечить рассылку информации по текущим
вопросам и общение в родительских чатах

в течение
года

воспитатели групп

Сопровождать деятельность родительского
мониторинга организации питания воспитанников в течение ответственный по питанию
года (при
(посещение
помещений для приема пищи, изучение
наличии
документов по организации питания и т.п.)
заявок)
Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Круглый стол «Информационная безопасность
детей»

Октябрь

11

Старший воспитатель

Консультирование родителей по вопросам защиты
воспитанников от распространения вредной для
них информации «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»
Подготовка буклетов по информационной
безопасности детей и размещение их на сайте и на
информационных стендах детского сада

Декабрь

Старший воспитатель

В течение
года

Старший воспитатель

Сотрудничество по вопросам патриотической воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли государственной
Сентябрь
Старший воспитатель
символики в воспитании детей
Обеспечить совместные с воспитанниками
церемонии поднятия флага и исполнения гимна
России ко Дню народного единства, Дню
Конституции, Дню защитника Отечества, Дню
России
Организовать онлайн-экскурсию совместно с
воспитанниками в музей по теме: «Родной край»

накануне
4 ноября,
12 декабря,
23 февраля,
12 июня

старший
воспитатель

ноябрь

воспитатели групп

Провести совместную с воспитанниками акцию
«Подарки ветеранам»

накануне
9 мая

воспитатели групп

Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организовать и провести праздничный утренник ко
1 сентября
Дню знаний
Обеспечить совместный досуг родителей и детей
ко Дню отца в России

Обеспечить совместный досуг родителей и детей
ко Дню материи в России

19 октября

Накануне
24 ноября

Организовать новогодний утренник

с 23 по
27 декабря

Организовать физкультурно-музыкальный
праздник «Мой папа – защитник Отечества»

накануне
23 февраля

Организовать концерт к Международному
женскому дню

накануне
8 марта

Организовать выпускной вечер (для
подготовительной группы)

29-30 мая

Старший
воспитатель, музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель, музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель, музыкальный
руководитель
музыкальный руководитель,
воспитатели групп
инструктор по физической
культуре
старший воспитатель,
музыкальный руководитель
воспитатели группы,
музыкальный руководитель

Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и
укрепления здоровья воспитанников
12

Организовать мастер-класс «Адаптация ребенка к
детскому саду»

Сентябрь

Организовать круглый стол «Вопросы воспитания»

ноябрь

Организовать круглый стол «Одна семья, но много
традиций»

март

Обеспечить индивидуальные консультации по
медицинским, психолого-педагогическим и иным
вопросам семейного воспитания

по
запросам

воспитатели младших групп
старший
воспитатель
педагог- психолог
старший
воспитатель,
педагог- психолог
педагогические
работники в рамках своей
компетенции

Обеспечить поддержку родительских
объединений, содействующих укреплению семьи, в течение
года
старший воспитатель,
сохранению и возрождению семейных и
нравственных ценностей с
учетом роли религии и традиционной культуры
местных сообществ
Формирование системы взаимодействия по вопросам исторического просвещения
воспитанников
Провести родительское собрание на тему: «Роль
Октябрь
Старший воспитатель
семьи в историческом просвещении детей»
Организовать совместные с детьми мероприятия
исторического просвещения в студиях, кружках и
иных просветительских форматах

Ноябрь,
март

Старший воспитатель

1.2.2. График родительских собраний
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского
сада в предстоящем учебном году
Декабрь

Май

«Роль семьи в историческом просвещении детей»

Итоги работы детского сада в прошедшем учебном
году, организация работы в летний
оздоровительный период

Заведующий, старший
воспитатель
Старший воспитатель,
воспитатели и специалисты

заведующий, старший
воспитатель

II. Групповые родительские собрания

Сентябрь

Первая младшая группа: «Будем знакомы!»

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Вторая младшая группа «Начало учебного года»

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Средняя группа: «Начало учебного года»

Воспитатель средней группы,
старший воспитатель

Старше – подготовительная группа: «Здоровье
детей в наших руках»
13

Воспитатели старших и
подготовительной групп
старший воспитатель

Первая младшая группа: «Познавательно-речевое
развитие детей»
Вторая младшая группа «Безопасность ребенка в зимний
период»

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Средняя группа «Здоровье ребенка в наших руках»

Воспитатель средней группы,
старший воспитатель

Декабрь
Старше – подготовительная группа: «Безопасность
детей – забота взрослых»
Первая и вторая младшая, средняя, старшеподготовительная группы: «Организация и
проведение новогодних утренников»

Февраль

Март

Май

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Воспитатели старших и
подготовительных групп
старший воспитатель
Воспитатели групп

Первая младшая группа: «Безопасность детей:
дома, на улице, в детском саду»

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Старше – подготовительная группа: «Роль родного
дома и семьи в формировании личности
дошкольника»

Воспитатель старшей группы
старший воспитатель

Вторая младшая группа «Роль экологического
воспитания в жизни дошколят»

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Средняя группа «Безопасность детей: в ДОУ, на улице,
дома»

Воспитатель средней группы,
старший воспитатель

Первая младшая группа: «Чему мы научились за
год»

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Вторая младшая группа «Очень много мы можем,
очень много мы умеем»

Воспитатель младшей группы,
старший воспитатель

Средняя группа: «Возраст почемучек»

Воспитатель средней группы,
старший воспитатель

Старше – подготовительная группа: «До свидания,
детский сад! Здравствуй, школа!»

14

Воспитатели старших и
подготовительных групп
старший воспитатель

Блок II. Административная и методическая деятельность
2.1. Методическая работа
2.1.1. План методической работы
Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Организационно-методическая деятельность
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы
Организовать закупку расходных материалов
(скоросшивателей, файлов, папок, магнитов и т.п.)

Октябрь,
январь, май

Заведующий, завхоз

Пополнить методический кабинет учебнометодической литературой и учебно-наглядными
пособиями

Апрель –июнь

Старший воспитатель

Обновлять содержание уголка методической работы

не реже 1 раза в
месяц

Старший воспитатель

1.2. Аналитическая и управленческая работа
Проанализировать результаты методической работы
Организовать заседания методического совета
Анализировать наличие и содержание документации
воспитателей групп

ежемесячно

заведующий,
старший
воспитатель
старший воспитатель

в течение года

старший воспитатель

Январь, июнь

1.3. Работа с документами
Сбор информации для аналитической части отчета о
само обследования, оформить отчет

Март - апрель

Старший воспитатель

Подготовить план-график ВСОКО

июнь

старший воспитатель

Сформировать план внутрисадовского контроля

июнь

старший воспитатель

с июня до
1 августа

старший воспитатель

Подготовить сведения для формирования годового
плана работы детского сада

июнь– август

старший воспитатель

Корректировать локальные акты в сфере
организации образовательной деятельности

в течение года

старший воспитатель

Разрабатывать планы проведения совещаний,
семинаров и т.п.

в течение года

старший воспитатель

Оформить публичный доклад

15

2.1. 2. Обеспечение информационно-методической среды
Подготовить стенд «Методическая работа»
годовыми графиками контроля и планом
методической работы
Подготовить и раздать воспитателям младших групп
памятки «Адаптация ребенка к детскому саду»
Оформить в методическом кабинете выставку
«Изучение государственных символов
дошкольниками»
Подготовить и раздать воспитателям памятки «Как
предотвратить насилие в семье»

Сентябрь

старший воспитатель
старший
воспитатель,
педагог- психолог

Сентябрь

Октябрь

старший воспитатель
педагог- психолог

Ноябрь

Оформить в группах выставку «Работа с детьми
зимой»

Январь

Разместить в групповых помещениях
информационные материалы по обучению
воспитанников правилам дорожного движения

Март

старший воспитатель,
воспитатели групп

Оформить в группах выставку «Летняя работа с
воспитанниками»

Май

старший воспитатель

старший воспитатель

Пополнить стенд «Методическая работа» обзором
новых нормативных документов федерального,
в течение года
старший воспитатель
регионального и муниципального уровней,
касающихся воспитательнообразовательной работы
2.1.3. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной
деятельности
Обновлять информацию на официальном сайте
В течение года
Старший воспитатель
дошкольной организации
Обновлять информацию для родителей
в течение года
старший воспитатель
воспитанников на информационных стендах
дошкольной организации
Публиковать сведения для родителей и
старший воспитатель,
в течение года
педагогического сообщества в мессенджерах и
воспитатели
социальных сетях
3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности
3.1. Организация деятельности групп
Составлять диагностические карты

В течение года

Старший воспитатель,
специалисты

Проводить согласование документов,
подготовленных педагогическими работниками
(рабочих программ, планов работы с детьми и т.п.)

в течение года

старший воспитатель

Сформировать новые режимы дня групп

по
необходимости

Заведующий старший
воспитатель,

3.2. Учебно-методическое обеспечение
Подготовить план мероприятий месячника по
информационной безопасности в детском саду

Сентябрь
16

Старший воспитатель

Подготовить план мероприятий по подготовке к
празднованию Нового года и Рождества
Подготовить план сценарий общесадовского
утренника в честь закрытия года посвященного Дню
защитника Отечества
Подготовить план мероприятий к Международному
женскому дню

Декабрь

старший воспитатель

Декабрь

старший воспитатель

Февраль

старший воспитатель

Подготовить план мероприятий ко Дню Победы

Апрель

Старший воспитатель

Подготовить сценарий общесадовского утренника
ко Дню знаний

Август

старший воспитатель

4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников
4.1. Сопровождение реализации основных образовательных программ дошкольного
образования
Составить перечень вопросов, возникающих в
процессе реализации ФОП ДО для обсуждения на
консультационных вебинарах

Сентябрь–
октябрь

Знакомить педагогических работников с
информационными и методическими материалами в в течение всего
постоянно действующей тематической рубрике
года
периодических изданий для дошкольных работников

Старший воспитатель,
воспитатели

старший воспитатель

4.2. Диагностика профессиональной компетентности
Организовать анкетирование воспитателей
«Затруднения в организации патриотической
работы»
Организовать анкетирование воспитателей
«Потребности в знаниях и компетенциях»

Октябрь

Старший воспитатель

Февраль

старший воспитатель

педагог- психолог
Организовать анкетирование педагогического
Март
коллектива на наличие стрессов в
профессиональной деятельности
4.3. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
Организовать посещение педагогическими
работниками занятий коллег

в течение года

старший
воспитатель

Определить направления по самообразованию
педагогических работников, составить
индивидуальные планы самообразования

в течение года

старший воспитатель

Обеспечить подготовку к конкурсам:
Всероссийский профессиональнопедагогический конкурс «Воспитатель года»;

в течение года

старший воспитатель

Организовать участие педагогических работников в
методических мероприятиях на уровне города,
области.

в течение года старший воспитатель

4.4. Просветительская деятельность
Организовать семинар «Патриотическое воспитание
дошкольников»
17

Сентябрь

Старший воспитатель

Организовать семинар «Применение современных
технологий в работе с воспитанниками,
способствующих их успешной социализации»

Октябрь

старший воспитатель

Провести консультацию «Нравственнопатриотические дидактические и народные игры»

Декабрь

старший воспитатель

Организовать семинар–практикум «Воспитатель и
родитель: диалог или монолог?»

Январь

старший воспитатель

Консультация «Стили педагогического общения с
детьми»

Февраль

старший воспитатель,
педагог- психолог

Организовать семинар-практикум «Организация и
проведение прогулок с дошкольниками

Март

старший воспитатель

Организовать мастер-класс «Элементы песочной
терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Апрель

Педагог- психолог
воспитатели

Провести методическое совещание «Календарный
план воспитательной работы»

Май

старший воспитатель

в течение года

старший воспитатель и
работники ДОУ в рамках
своей компетенции

Консультация «Советы воспитателям по
формированию дружеских отношений между
детьми в условиях ДОО»

Сентябрь

Педагог-психолог

Консультация «Особенности Функционирования
памяти у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Педагог-психолог

Консультация «Психологический комфорт ребёнка в
детском саду»

Декабрь

Педагог-психолог

Консультация «Развитие детской инициативы»

Январь

Педагог-психолог

Февраль- март

Педагог-психолог

Консультация «Воспитание основ толерантности у
дошкольников»

Апрель

Педагог-психолог

Консультация «Реализация индивидуального
подхода в воспитании и обучении детей с учётом
индивидуально- типологических особенностей»

май

Педагог-психолог

Обеспечить индивидуальные консультации и беседы
по запросам

Тренинговое занятие с воспитателями по
профилактике самовыгорания

2.1.4.План педагогических советов
4

Тема

Срок

Установочный педсовет «Планирование
деятельности детского сада в новом 2025-2026
учебном году с учетом ФГОС и ФОП ДО»
Тематический педсовет «Использование
информационно- коммуникативных технологий
18

Ответственные

Август

Заведующий, старший
воспитатель

Январь

старший воспитатель

(ИКТ) в образовательном и воспитательном
процессе»
Итоговый педсовет «Подведение итогов работы
детского сада в 2025-2026 учебном году»

Май

Заведующий, старший
воспитатель

2.2. Нормотворчество
2.2.1. Разработка локальных и распорядительных актов
Наименование документа

Срок

Инструкции по охране труда

Ответственный
Ноябрьдекабрь
Январь

Специалист по охране
труда
Разработка правил по охране труда детского сада
специалист по охране
труда
2.2.2. Обновление локальных и распорядительных актов
Наименование документа
Положение о текущей и отчетной документации
педагогов ДОО
Режим занятий воспитанников

Срок

Ответственный

Август

Старший воспитатель

Декабрь

Старший воспитатель

2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация педагогических и непедагогических работников
Мероприятие
Составить и утвердить списки педагогических и
непедагогических работников, аттестующийся на
соответствие занимаемой должности в текущему
учебному году
Подготовить информацию о педагогических
работниках, проходящих аттестацию на
соответствие с занимаемой должностью.

Срок

Ответственный

Сентябрь

Заведующий, старший
воспитатель

октябрь

Старший воспитатель

октябрь

Заведующий

Провести консультации для аттестуемых работников

по отдельному
графику

Члены аттестационной
комиссии

Организовать заседания аттестационной комиссии

по отдельному
графику

Ознакомить аттестуемых с итогами аттестации

по отдельному
графику

Утвердить состав аттестационной комиссии

Председатель
аттестационной
комиссии
Старший воспитатель

2.3.2. Повышение квалификации работников
Мероприятие

Срок

Составить списки педагогических работников,
которые использовали право на дополнительное
профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности три и более лет
назад

19

Октябрь

Ответственный
Старший
воспитатель

Утвердить перспективный план повышения
квалификации работников с учетом проведенного
исследования и подготовленного списка

Старший
воспитатель

Октябрь

2.3.3. Охрана труда
Мероприятие

Срок

Организовать предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования) работников:
заключить
договоры
с
медицинской
организацией на проведение медосмотров
работников;

Ответственный

по отдельному
графику

в течение года
(при
поступлении на
работу)
по отдельному
графику

направлять на предварительный медицинский
осмотр кандидатов, поступающих на работу;
направлять на периодический медицинский
осмотр работников
Организовать СОУТ

Заведующий

январь

Заведующий

Организовать обучение по охране труда работников

по отдельному
графику

Специалист по охране
труда

Провести закупку: поставка СИЗ, прошедших
подтверждение соответствия в установленном
законодательством Российской Федерации порядке,
на основании единых Типовых норм выдачи средств
индивидуальной защиты; поставка смывающих
средств, на основании единых Типовых норм
выдачи смывающих средств

сентябрь

Объект контроля

Заведующий, завхоз

2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. План внутреннего контроля.
Вид контроля Формы
Срок
и методы
контроля

Ответственные

Состояние учебноматериальной базы, РППС,
финансово-хозяйственная
деятельность

Фронтальный

Посещение
групп и
учебных
помещений

Сентябрь и
декабрь,
март, июнь и
август

Состояние условий для
формирования основ
патриотического развития
дошкольников

Фронтальный

Посещение
групп и
учебных
помещений

Сентябрь

Старший
воспитатель

Адаптация воспитанников
в детском саду

Оперативный

Наблюдение

Сентябрь

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Старший
воспитатель
педагогпсихолог
Завхоз
Медсестра
Старший
воспитатель

20

Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз

Соблюдение требований
к прогулке

Оперативный

Организация питания.
Оперативный
Выполнение натуральных норм
питания. Заболеваемость.
Посещаемость

Наблюдение

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Посещение
кухни

Ежемесячно

Заведующий
Медсестра
Старший
воспитатель

Планирование воспитательнообразовательной работы
с детьми с учетом ФОП ДО

Оперативный

Анализ
Ежемесячно
документации

Старший
воспитатель

Эффективность деятельности
коллектива детского сада
по формированию привычки
к здоровому образу жизни
у детей дошкольного возраста

Тематический

Открыт
ый
просмо
тр

Заведующий,
старший
воспитатель

Декабрь

Состояние документации
Оперативный
педагогов, воспитателей групп.
Проведение родительских
собраний

Анализ
Октябрь,
документации, февраль
наблюдение

Старший
воспитатель

Соблюдение режима дня
Оперативный
воспитанников
Знание дошкольниками
подготовительной группы ПДД
и их отношения к ЗОЖ

Анализ
документации
, посещение
групп,
наблюдение
Диагностика

Ежемесячно

Медсестра,
старший
воспитатель
Педагогпсихолог

Организация предметноразвивающей среды (уголки
экологии
и экспериментирования)

Оперативный

Посещение
групп,
наблюдение

Февраль

Организация ООД
по познавательному развитию
в подготовительных группах

Сравнительный Посещение
групп,
наблюдение

Уровень подготовки детей
к школе. Анализ
образовательной деятельности
за учебный год

Итоговый

Анализ
Май
документации

Проведение оздоровительных
мероприятий в режиме дня

Оперативный

Наблюдение, Июньанализ
август
документации

Январь
февраль

Март

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель,
психолог
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагогпсихолог
Старший
воспитатель,
медработник

2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Направление

Срок

Анализ качества организации предметно-развивающей среды

21

Август

Ответственный
Старший
воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в группах
с учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного образования

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Оценка динамики показателей здоровья воспитанников
(общего показателя здоровья, показателей заболеваемости
органов зрения и опорно-двигательного аппарата,
травматизма)

Раз в квартал

Медработник

Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса

Ноябрь,
февраль, май

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь,
декабрь, май

Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий

Анализ своевременного размещения информации на сайте
детского сада
Анализировать состояние сайта детского сада на соответствие
требованиям Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, оценить
актуальность размещенной информации

В течение года

Заведующий,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель

ежемесячно

2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие

Срок

Подготовка детского сада к профилактическому
визиту

В течении
года

Подготовка детского сада к приемке к новому
учебному году

Июнь -июль

Ответственный
Заведующий
заведующий, завхоз, старший
воспитатель

Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1.
Закупка и содержание материально- технической базы
3.1.1. План содержания материально-технической базы
Мероприятие

Срок

Заключить договор на комплексную техническую
поддержку и сопровождение работы сайта
детского сада

Ноябрь

Провести инвентаризацию материальнотехнической базы

Октябрь–
ноябрь

Провести самообследование, согласовать и
опубликовать отчет
Организовать субботники
Подготовить публичный доклад детского сада
Подготовить план работы детского сада на
предстоящий учебный год
3.1.2.

Ответственный
Заведующий
заведующий,
инвентаризационная комиссия

с февраля по
20 апреля

Старший воспитатель

с апреля по
октябрь

Завхоз

с июня до 1
августа

Старший воспитатель

июнь-август

Старший воспитатель

Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и
22

гигиенических нормативов
Мероприятие

Срок

Обеспечить заключение договоров:
• смену песка в детских песочницах;
• дератизацию и дезинсекцию;
• проведение лабораторных исследований и
испытаний
Организовать высадку зеленных насаждений

Ответственный

По
необходимост
и

Заведующий

апрель

Завхоз
Специалисты

Обеспечить реализацию профилактических и
в течение
Завхоз
лабораторных мероприятий программы
года
производственного контроля
3.1.3. Мероприятия по формированию развивающей предметно-пространственной среды
Мероприятие

Срок

Проводить мониторинг индекса популярности
или дефицита применения имеющегося
оборудования у детей и педагогов
Изучать опыт других дошкольных организаций
по формированию инфраструктуры и
комплектации учебно- методических материалов
(с докладом на педсовете)1
Обучить педагогов эффективному системному
использованию новых компонентов
инфраструктуры детского сада
Оформить интерьер в группах в соответствии с
возрастом детей

Ежемесячно

Каждое полугодие

Ответственный
Воспитатели в группах,
специалисты

Старший воспитатель

По
необходимости

Старший воспитатель

август

Воспитатели групп
специалисты

3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению в
здание и на территорию образовательной организации
Обеспечить обучение работников детского сада
действиям в условиях угрозы или совершения
теракта
Продлить договор на реагирование системы
передачи тревожных сообщений в Росгвардию
или систему вызова экстренных служб по
единому номеру «112»

Октябрь

Декабрь

23

Заведующий
Специалист по охране
труда
ответственный за
проведение мероприятий
по обеспечению
антитеррористической
защищенности, завхоз

Обеспечить закрытие на время образовательного
процесса всех входных групп в здания изнутри на
запирающие устройства

в течение года

ответственный за
проведение мероприятий
по обеспечению
антитеррористической
защищенности

Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и внутриобъектового
режимов и признаков подготовки или совершения террористического акта
Проводить периодический осмотр зданий,
территории, уязвимых мест и критических
элементов, систем подземных коммуникаций,
стоянок автомобильного транспорта, систем
подземных коммуникаций,
складских помещений:
• разработать схемы маршрутов по зданию и
территории;
• составить график обхода и осмотра здания и
территории
Обеспечить поддержание в исправном
состоянии инженерно-технических средств и
систем охраны:
• заключить договор на техническое
обслуживание технических и инженерных
систем охраны;
• заключить договор на плановопредупредительный ремонт технических и
инженерных систем охраны;

Сентябрь

Завхоз, ответственный
проведение мероприятий
по обеспечению
антитеррористической
защищенности

Ноябрь
заведующий и завхоз

• заключить договор на обслуживание

инженерно-технических средств;
• заключить договор на ремонт инженернотехнических средств

декабрь

ответственный за
проведение мероприятий
Январь
по обеспечению
антитеррористической
защищенности
Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов

Составить и согласовать план взаимодействия с
территориальными органами безопасности, МВД и
Росгвардии на очередной календарный год

Ознакомить ответственных работников с
телефонами экстренных служб

Сентябрь

26

Ответственный за
проведение мероприятий
по обеспечению
антитеррористической
защищенности

Наполнить стенды наглядными пособиями о
порядке действий работников и иных лиц при
обнаружении подозрительных лиц или предметов,
поступлении информации об угрозе совершения или
о совершении теракта

Проводить антитеррористические инструктажи с
работниками

Июль- август

в течение года

заведующий,
ответственный за
проведение мероприятий
по
обеспечению
антитеррористической
защищенности
ответственный за
проведение мероприятий
по обеспечению
антитеррористической
защищенности

3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Провести ревизию наличия документов по
пожарной безопасности. По необходимости
Сентябрь, январь,
Старший воспитатель,
привести в соответствие с действующим
май
завхоз
законодательством
Актуализировать планы эвакуации людей в случае
пожара

ноябрь

Завхоз, ответственный по
пожарной безопасности

Актуализировать инструкцию о мерах пожарной
безопасности и инструкция о действиях
дежурного персонала при получении сигнала о
пожаре и неисправности систем
противопожарной защиты

февраль

ответственный по
пожарной безопасности

Профилактические и технические противопожарные мероприятия
Проверить водоотдачу наружных и внутренних
водопроводов противопожарного водоснабжения
Провести ревизию пожарного инвентаря
Обновить на территории и в помещениях
образовательной организации знаки безопасности
Организовать осмотр и перезарядку огнетушителей
Проверка чердаков и подвалов на наличие
посторонних предметов, строительного и иного
мусора

октябрь, апрель

Ответственный по
пожарной безопасности

ноябрь

Завхоз, ответственный по
пожарной безопасности

январь, май

Завхоз, ответственный по
пожарной безопасности

в соответствии с
инструкцией по
эксплуатации

Завхоз, ответственный по
пожарной безопасности

в течение года

27

завхоз

Проверка наличия и состояния на этажах планов
эвакуации, указателей места нахождения
огнетушителей и указателей направления
движения к эвакуационным выходам

ежемесячно

Завхоз, ответственный по
пожарной безопасности

Производить своевременную очистку крышек
люков колодцев подземных пожарных гидрантов
от льда и снега

в зимний период

Дворник, завхоз

Информирование работников и обучающихся о мерах пожарной безопасности
По необходимости,
но не реже 1 раза в
квартал

Ответственный по
пожарной безопасности,
воспитатели групп

в соответствии с
графиком

Ответственный за
проведение инструктажей

Направление работников в учебные центры на
обучение по программам ДПО в области пожарной
безопасности

в соответствии с
перспективным
графиком обучения

Заведующий

Проведение тренировок по эвакуации при пожаре

Сентябрь, март

Ответственный по
пожарной безопасности

Реализация планов занятий по обучению
воспитанников мерам пожарной безопасности

в течение года

Обновлять информацию о мерах пожарной
безопасности в уголке пожарной безопасности
Проведение повторных противопожарных
инструктажей

28

Педагогические
работники

Приложение 1
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по обеспечению пожарной безопасности
МАДОУ №44 на 2025-2026 учебный год
Цели:
- содержание

в

исправном

состоянии

установленных

систем

охранно-пожарной

сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного
водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения
пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты;
- проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной
безопасности, работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок
действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания;
- совершенствование работы сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и
травматизма при пожаре;
- систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к
пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, чувства повышенной
опасности при обращении с огнем и электроприборами, соблюдение техники безопасности
при обращении с ними;
- обучение правилам поведения при пожаре;
- ознакомление детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- повышение внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер
профилактики в быту и на природе.
№
п/п
1.

Наименование мероприятия
Изучение нормативных документов по
пожарной безопасности федерального и
регионального уровней

29

Срок
проведения
постоянно

Ответственный
исполнитель,
соисполнители:
Заведующий,
Старший воспитатель

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разработка и утверждение локальных
документов о мерах пожарной безопасности:
- приказа о назначении ответственного за
пожарную безопасность в ДОУ
- приказа об установлении противопожарного
режима в ДОУ;
- приказа о противопожарных мероприятиях
и назначении лиц, ответственных за
пожарную безопасность;
- приказа о проведении мероприятий по
обучению сотрудников мерам пожарной
безопасности.
Подписание актов в соответствии с
нормативными документами по пожарной
безопасности.
Подготовка детского сада к новому учебному
году:
- заблаговременная очистка подвалов,
складских помещений от ненужного
инвентаря, строительного и иного мусора.
- проверка наличия замков, комплектов
запасных ключей к основным и запасным
выходам
Проверка наличия и состояния на этажах
планов эвакуации, указателей места
нахождения огнетушителей, телефонов.
Проверка наличия (обновление) инструкций
по пожарной безопасности и наглядной
агитации.
Доведение схем и инструкций по эвакуации
воспитанников и сотрудников детского сада.
Регулярное оформление наглядной агитации
по пожарной безопасности.

30

Январь

Заведующий, старший
воспитатель

по графику

Заведующий

Июль -август

Заведующий, старший
воспитатель,
Специалист по охране
труда

ежемесячно по
25-м числам
2 раза в год

По
необходимости,
но не реже 1 раза
в квартал

Специалист по охране
труда, завхоз
Заведующий, завхоз,
специалист по охране
труда
Специалист по охране
труда

8.

9.

10.
11.

12.

13.

14.

1.

2.

в течение года
Контроль соблюдения требований пожарной
безопасности:
- устранение замечаний по предписаниям
пожарного надзора;
- соблюдение противопожарного режима;
соблюдение правил пожарной безопасности
при проведении массовых мероприятий;
- содержание территории;
- содержание здания, помещений ДОУ и
путей эвакуации;
- учет и использование первичных средств
пожаротушения;
- содержание пожарной сигнализации.

Специалист по охране
труда

постоянно

Специалист по охране
труда, завхоз

постоянно

Специалист по охране
труда
Специалист по охране
труда, завхоз

Проверка исправности наружного освещения,
электрических розеток, выключателей,
техническое обслуживание электросетей,
состояния электрооборудования,
осветительных и бытовых электросистем.
Контроль за соблюдением правил ПБ на
рабочем месте, противопожарного режима.
Подготовка необходимых мер по устранению
выявленных нарушений, усиление контроля
за выполнением противопожарных
мероприятий
Проведение систематических осмотров
территории по обеспечению
пожаробезопасной обстановки
(захламленность, разведение костров,
складирование строительных материалов на
участках прилегающих к сооружениям ДОУ)
Проверка работоспособности внутренних
пожарных кранов на водоотдачу с перекаткой
на новую складку рукавов
Проверка наличия и исправности
(технического состояния) огнетушителей

по мере
необходимости
постоянно

Специалист по охране
труда, завхоз

2 раза в год

Соответствующая
организация

1 раз в год

Завхоз
Соответствующая
организация

Работа с коллективом ДОУ
Рассмотрение
на
административных в течении года в
Заведующий,
совещаниях,
педагогических
советах
соответствии
специалист по охране
состояния пожарной безопасности в ДОУ и
плана
труда
принятие первоочередных мер по усилению
завхоз
противопожарного режима.
август
Заведующий
Утверждение
на
общем
собрании
коллективного плана работы по пожарной
безопасности на новый учебный год.

31

3.
4.

5.
6.

7.

1.
2.
3.
4.
7.
8.

1.
2.

Организация и проведение обучения и
проверки знаний требований пожарной
безопасности работников детского сада.
Проведение вводных инструктажей с вновь
принятыми сотрудниками.
Проведение повторного противопожарного
инструктажа
на
рабочем
месте
с
работниками.
Проведение
текущих
противопожарных
инструктажей.
Инструктажи с работниками при проведении
массовых мероприятий (осенние, новогодние
утренники, выпускные вечера и т.п.)
Практические занятия по отработке плана
эвакуации в случае возникновения пожара.

Обучение педагогов ознакомлению детей с
правилами пожарной безопасности.

в течение года

Специалист по охране
труда

по мере
необходимости

Специалист по охране
труда

в течение года

Специалист по охране
труда

согласно
графику
тренировок.
Не реже двух
раз в год
по плану ДОУ

Заведующий специалист
по охране труда,
старший воспитатель

Работа с педагогами
сентябрь
Консультация на тему «Как обеспечить
безопасность и здоровый образ жизни нашим
детям»
октябрь
Организация дидактических игр по пожарной
безопасности
ноябрь
Организация
уголка
по
пожарной
безопасности в группе
декабрь
Консультация «Пожарная безопасность при
проведении новогодних утренников»
март
Педагогический час «Опасные ситуации дома
и в детском саду»
апрель
Обобщение опыта «Формирование основ
безопасность у детей подготовительной
группы»
Работа с родителями
сентябрь
Анкетирование родителей «Знаете ли вы
правила пожарной безопасности?»
октябрь
Консультация для родителей «Спички детям
не игрушка! »

32

Старший воспитатель,
специалист по охране
труда
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель

Старший воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.

3.

5.
7.
8.

Оформление уголков пожарной безопасности
в групповых помещениях.
Приобретение дидактических игр, наглядных
пособий для изучения правил пожарной
безопасности с воспитанниками.
Взаимодействие с родителями (законными
представителями)
воспитанников
по
закреплению
и
соблюдению
правил
пожарной безопасности дома.
Памятки «Безопасный Новый год»

ноябрь

Старший воспитатель,
воспитатели

декабрь

Воспитатели
Специалисты
Старший воспитатель

январь
Организация
и проведение
конкурсов
рисунков, викторин по вопросам пожарной
безопасности.
в течение года
Участие в районных конкурсах детского и
семейного творчества на противопожарную
тематику.
февраль
Консультация для родителей «Огонь – судья
беспечности людей»
март
Консультация «Первая помощь (ожоги,
травмы)
май
Консультация для родителей «Что нужно
делать при пожаре на природе?»
Работа с детьми
Экскурсия по детскому саду «Пути
сентябрь
эвакуации» (старшие, подготовительные
группы)
Беседы - инструктажи о правилах пожарной октябрь, апрель
безопасности и поведению в случае
возникновения пожара (в соответствии с
возрастной группой)
октябрь
Моделирование ситуаций «Мама оставила
сушить белье над плитой», «Папа оставил
кастрюлю на плите», «Бабушка забыла
выключить утюг»
Развлечение «Малышам об огне»
ноябрь
Проблемная ситуация «Если возник
пожар» (старшие, подготовительные
группы)
Дидактические игры «Горит – не горит»,
«Доскажи словечко», «Средства
пожаротушения», «Кому, что нужно для
работы», «Лото-пожарная безопасность»,
«Как избежать неприятностей»

33

Старший воспитатель,
воспитатели
Воспитатели
Медицинская сестра
Старший воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели

декабрь

Старший воспитатель,
воспитатели

январь

Старший воспитатель,
воспитатели

9.

11.
12.

13.

Оформление выставки детских работ
«Человеку друг огонь, только зря его не
тронь?» (средние, старшие,
подготовительные группы)
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
для детей младших групп
Изготовление поздравительной открытки ко
Дню
пожарной
охраны.
Встреча
с
инспектором пожарной охраны
(старшие, подготовительные группы)
Беседы «Костер в лесу», «Работа пожарных».
Конструирование из бумаги «Пожарная
машина» (старшие, подготовительные группы)

34

февраль

Старший воспитатель,
воспитатели

март

Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели

апрель

май

Старший воспитатель,
воспитатели

Приложение 2.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в
МАДОУ №44 на 2025-2026 учебный год
Цель: Создание условий в МАДОУ №44 для обеспечения охраны жизни и здоровья детей на
улицах, в общественном и личном автотранспорте и предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма.
Задачи:
1.
Организовать планирование работы педагогов учреждения по обучению
воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах.
2.
Активизировать деятельность педагогов учреждения, родителей (законных
представителей) на изучение правил дорожного движения и привития детям навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.
3.
Формировать у педагогов, родителей (законных представителей), детей культуру и
навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
4.
Повышать эффективность деятельности
законопослушных участников дорожного движения.

в

учреждении

по

воспитанию

5.
Привлекать общественные учреждения и сотрудников ГИБДД к оказанию помощи и
содействию в обучении детей правилам дорожного движения и навыкам поведения на улицах.
6.
Проводить информационно-методическую работу с педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями) по профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
7.
Применять эффективные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные
на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
8. Организовать работу с родителями (законными представителями) воспитанников по
повышению интереса к профилактическим мероприятиям, направленных на безопасное
поведение детей на улицах и дорогах.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п /п
1.
2.

3.

Содержание направления работы

Срок

Исполнитель

Работа с педагогами
Оформление
документации
по формированию
Старший
В течение года
дорожно- транспортной культуры дошкольников
воспитатель
Старший
Распространение и размещение информационных
В течении года
воспитатель,
листовок,
пропагандирующих
безопасное
воспитатели
поведение на дорогах, с т а т и с т и к и Д Т П в
у г о л к а х « Дорожной безопасности» и на сайте
учреждения
Воспитатели,
Разработка конспектов и сценариев
В течение года музыкальный
мероприятий, физкультурных досугов по ПДД.
руководитель,
35

4.

Проведение
движения»

5.

Оснащение и обновление информации в
групповых уголках ПДД

1.
2.
3.

«Недель

безопасности дорожного

Работа с воспитанниками
В течение
Пополнение и обновление пособий по обучению
года
детей ПДД, изготовление презентаций, видео –
материала
Мониторинг по определению уровня
Сентябрь Май
формирования у детей представлений дорожной
безопасности
Проведение развлечений и спортивных праздников,
В течение
викторин и других мероприятий по обучению детей
года и в
ПДД
соответствии
с планом

4.

Выставка детских рисунков, фото-акций на
тему безопасности дорожного движения

5.

Проведение экскурсий следующей тематики:
нерегулируемый перекрёсток; виды транспорта,
дорожные знаки для пешеходов, пешеходный
переход.
Проведение игр по ознакомлению с
правилами дорожного движения (дидактически
подвижных, сюжетно-ролевых)
Участие в муниципальных, городских, областных
профилактике ДДТТ

6.
7.

В
соответствии с
планом
Ежеквартально

1 раз в
квартал
В течение
года
Еженедельно
и всероссийских
В
соответствии с
планом
В течение года

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

и Старший
международны

9.

Участие в профилактических акциях: «Внимание –
дети!», «Письмо водителю», «Засветись в темноте»

В
соответствии с
планом

воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

10
.

Проведение ежедневных
«Минутка безопасности»

В
соответствии с
планом

Старший
воспитатель,
воспитатели

11
.

Неделя безопасности дорожного движения

В
соответствии с
планом

Старший
воспитатель,
воспитатели

8

Встреча с инспектором ГИБДД

бесед- напоминаний

36

Работа с родителями
В течение года
ПДД в повестку

1.

Включение вопросов по
дня родительских собраний

2.

Консультации с родителями:
В течение года
по безопасности детей на дороге, применение в
одежде детей светоотражающих элементов и
перевозке детей в
детских специальных удерживающих устройствах
Рекомендации. Обеспечение детей
В течение года
светоотражающими элементами для
безопасного
движения юных пешеходов в темное время суток.
В течение
Привлечение родителей к участию в
учебного года
праздниках, конкурсах и других мероприятий

3.
4.

1.

2.

3.

Организация контроля
По мере
Проведение целевых и внеплановых инструктажей
с сотрудниками по обеспечению безопасности необходимости
детей на дорогах
Работа с нормативными документами по вопросам
профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма и обучения детей правилам дорожного
движения.
Планирование обучения детей правилам
дорожного движения в воспитательнообразовательной работе

37

В течение года

1 раз в месяц

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
Воспитатели
Муз.руководитель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

Приложение 3.
План-программа
по снижению заболеваемости воспитанников и сотрудников
в МАДОУ №44 на 2025-2026 учебный год
Цель: создание условий для снижения заболеваемости воспитанников и сотрудников в ДОО.
№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.

1.4.

1.5.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
Своевременное отстранение с
Ежедневно Воспитатели групп
симптомами заболевания
Фельдшер
Осмотр врачом
По плану
закрепленный за ДОУ
Организация оптимального двигательного
Старший
По плану
режима
воспитатель,
воспитатели
Проведение закаливающих процедур, утренней
Старший
По плану
зарядки, гимнастики после сна
воспитатель,
воспитатели
По режиму
Воспитатель,
Постепенный выход на прогулку
дня
помощник
воспитателя

1.7.

Контроль соблюдения правил личной гигиены

1.8.

Своевременная вакцинация

По режиму
дня
По плану

Воспитатель,
помощник
воспитателя

Медицинская
сестра
Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья персонала
2.
Воспитатели,
2.1. Отстранение от работы с
Ежедневно
старший
симптомами заболевания
воспитатель
старший
2.2. Инструктажи, консультации «Укрепление и
По плану
воспитатель
сохранение своего здоровья», «Как защитить
себя от переохлаждения», «Как уберечь себя от
стрессовых
ситуаций»,
«Профилактика
простудных заболеваний» и т.д
Общие мероприятия, направленные на соблюдение санитарных правил и норм,
3.
здоровьесбережение

38

3.1.

Проветривание помещений

По графику

.2.

Влажная уборка помещений

По графику

3.3.

Кварцевание помещений

По графику

4.

Младшие
воспитатели,
сотрудники
пищеблока,
музыкальный
руководитель и
другие
сотрудники
детского сада
Младшие воспитатели
завхоз, воспитатели,
музыкальный
руководитель,
специалисты

Мероприятия, направленные на работу с родителями в целях сохранения и
укрепления здоровья воспитанников
старший воспитатель,
4.1. Консультации, информирование через сайт
По плану
ДОО, размещение информации в стендах
воспитатели
«Здоровьесбережение в семье», «Профилактика
простудных заболеваний», «Как правильно и по
погоде одеть ребенка», «Закаливание в семье» и
т.д.
4.2. Привлечение к участию в мероприятиях
По плану
Старший
здоровьесберегающей направленности
воспитатель,
воспитатели,

39

Приложение 4.
План физкультурно-оздоровительной работы
в МАДОУ «Детский сад №44 » на 2025-2026 учебный год
№

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми на 2025 – 2026г.

1.

Утренняя гимнастика

2
3

Гимнастика после сна
Оздоровительные паузы во время образовательной
деятельности и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
– пальчиковая гимнастика;
– дыхательная гимнастика;
- массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры
пальцев;
– упражнения на релаксацию;
– физкультминутки.
Непосредственно образовательная деятельность

4
5
6
7
8

Подвижные игры
Прогулки с включением подвижных и
народных игр
Самостоятельная двигательная деятельность детей в
течение дня

Ежедневно по плану
работы физкультурного и
музыкального зала. группы
дошкольного возраста,
совместно с воспитателями
ежедневно

3 занятия ежедневно в течение
всего года
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Физкультурные досуги (по плану)
День здоровья
Физкультурный досуг «Осенняя пора»
Спортивный досуг «Веселые старты»
Спортивный развлечение «Мы здоровье сбережем – все
испытания пройдем»
Спортивный праздник «Зимняя олимпиада»

ежемесячно
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Спортивный праздник посвященный 23февраля «День
защитника Отечества».
Спортивный досуг «Путешествие в страну спорта»

Февраль

Спортивный праздник ко Дню космонавтики «Путешествие
в космос»
Спортивный досуг «Здравствуй, лето!»
9 Индивидуальная работа с детьми во время прогулок
10 Мониторинг физического развития и физической
подготовленности воспитанников

Апрель

40

Январь

Март

май
ежедневно
Сентябрь, май

11

12
13
14

Оформление информационных листков ширм на тему:
- Безопасность летом;
- Закаливание летом;
- Игры с песком
Подбор консультативного материала в уголки для
родителей
Пополнение картотеки «Подвижных, спортивных игр и
упражнений»
Сдача норм ГТО

41

В течение года

В течение года
В течение года
Апрель-июнь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».